ДЕВИЗ 2019/2020 учебный год: «УКРЕПЛЕНИЕ БОЕВОГО ДУХА И ПОВЫШЕНИЕ БОЕВОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – ЗАДАЧА КАЖДОГО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО!»

НА ОСНОВЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Специалисты Британской корпорации «БАэ сис­темз» и университета Манчестера в рамках проекта «Магма» (MAGMA)  ведут отработку концепции управления воздушным судном в полете не с помощью элеронов, закрылков и рулей, а с использованием потока газов от реактивного двигателя (РД).

На одноименном беспилотном летательном аппарате отрабатываются две новые технологии: выдувание потока газов от реактивного двигателя на заднюю поверхность крыла для увеличения подъемной силы (Wing Circulation Control); использование потока  воздуха для отклонения вектора тяги двигателя (Fluidic Thrust Vectoring). Указанные технологии позволяют снизить массу аппарата, а также повысить его летные характеристики и скрытность. Подобная схема уже была опробована фирмой «БАэ системз» на экспериментальном беспилотном летательном аппарате «Демон» в 2010 году. Тогда все подвижные элементы оперения на демонстраторе технологии присутствовали, но были отключаемыми. Для управления полетом БЛА использовалась система струйного управления FLAVIIR, при которой сжатый воздух, нагнетаемый турбокомпрессором, выдувался через щелевидные отверстия вблизи задней кромки крыла.

Информеры